Журнал "Зелёная стрела"
Меню раздела

"Я люблю чувство растерянности, оно помогает мне брать новую высоту". Мартин Рейн-Кано, TOPOTEK 1

Поделиться

"Я люблю чувство растерянности, оно помогает мне брать новую высоту. Если я не чувствую вызова, мне становится скучно" - так считает Мартин Рейн-Кано, руководитель одного из крупнейших мировых ландшафтно-архитектурных бюро TOPOTEK 1.

"Я люблю чувство растерянности, оно помогает мне брать новую высоту. Если я не чувствую вызова, мне становится скучно" - так считает Мартин Рейн-Кано, руководитель одного из крупнейших мировых ландшафтно-архитектурных бюро TOPOTEK 1.

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

«Перевод оригинала всегда будет неточным», - говорил Хорхе Луис Борхес, знаменитый аргентинский прозаик, поэт и публицист.

В 1980 году в возрасте 12 лет Мартин Рейн Кано взял интервью у Борхеса для школьной работы. Труд увидел свет под названием «Творческий атеизм».

Мартин принадлежит к первому поколению аргентинцев, чьи родители не аргентинцы по рождению. С 13 лет он живет в Германии. Он аргентинец, у которого нет корней, религии и страны.

«Мы поклоняемся оригиналу и в попытке повторить стремимся к совершенству. Однако, Борхес имел в виду другое, и мне нравится идея, что в процессе созидания мы отходим от оригинала. Своего рода поклонение кумиру, которого, по сути, не существует, мешает нам творить.

Быть творцом значит не создавать себе кумира.

Наши творения мы собрали в монографии, которая была приурочена к 20-летнему юбилею компании (3 года назад). Проекты, которые были созданы за последние 10 лет, мы объединили в «семьи». 10 семейств демонстрируют, как мы росли и развивались, какой стратегии придерживались.

Это не столь важно для меня, так как я не стремлюсь что- либо доказать, но я чувствую, что необходимо объяснить людям, откуда взялась идея, потому что они хотят знать больше о продукте, который вы продаете.

Когда все предельно ясно, тогда это уже не кажется таким непостижимым. Проще сделать что-то красное или привычное круглое, например.

Я всегда вне зоны комфорта, это имеет отношение к стране, в которой я родился и имеет продолжение в истории моей жизни в качестве иммигранта. Я не чувствую привязанности, мне это чувство было недоступно. Мне пришлось найти свое место, и я созидаю, балансируя на грани.

Когда я определялся с профессией, я хотел стать художником, но мне не хватило смелости, к тому же у меня не получалось достойно рисовать. Я изучал историю искусств и когда я связал свою жизнь с ландшафтными и архитектурными проектами, мое образованию сыграло мне на руку.

Последние три года мы работаем также со зданиями. Соединить все в одном проекте – определенный вызов. Порой мне трудно объяснить, что именно мы делаем, когда речь заходить о сооружениях. Это совершенно другая область по сравнению с открытыми пространствами, порой клиент не понимает идею или испытывает разочарование.

Я люблю чувство растерянности, оно помогает мне брать новую высоту. Если я не чувствую вызова, мне становится скучно, и окружение не радует глаз.

Попробуйте посмотреть на здание как на ландшафт и представить ландшафт в виде архитектурного объекта. Такое упражнение может оказаться полезным.

Продолжая тему «Творческого атеизма», мы сейчас работаем над сборником проектов. В нем мы хотим на примере наших работ показать, как рождалась идея и делала проект интересным для нас, чтобы продолжать работу над ним. Несмотря на постоянство авторства, каждый объект уникален, потому что в процессе творчества рождаются уникальные решения».

Перевод Юлии Поляковой, по материалам лекции для Архитектурного института Каталонии IAAC.

В рамках программы Форума «ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА» ОНЛАЙН, 13 декабря 2020 года Мартин Рейн-Кано читает лекцию на тему «Ревитализация бывших промышленных площадок на основе трех различных стратегий: авторский подход». Ниже вы можете посмотреть небольой отрывок из этой лекции.